×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Негабаритные грузыНегабаритные грузы перевозятся главным образом автотранспортом из-за его дешевизны и гибкости, несмотря на определённые трудности, связанные с инфраструктурными и правовыми ограничениями. К правовым ограничениям относятся необходимость получения разрешения на негабаритный груз, а также разрешения на перевозку негабаритных грузов.

Новый технологический подход и глобализация подразумевает новые технологии, такие как перевозки целых производственных линий, так называемых «проектов», где вся производственная линия или ее часть перевозится в собранном виде. Готовые проекты собирают в заранее назначенных местах, доступных для транспортных средств. Выбор транспортных средств и маршрутов, как правило, очень ограничен параметрами груза. Также решающее значение имеет место доставки и транспортная доступность производства.

Более того, некоторые крупные элементы, такие как трансформаторы, турбины генераторов также перевозят всеми доступными средствами транспорта. Строительство ветряных электростанций не может осуществляться безнегабаритных перевозок, так как большинство компонентов одного ветрогенератора превышает стандартные размеры.

При автодорожных перевозках негабаритных грузов, таких как крупных конструкций и машин, возникают большие проблемы из-за продолжающегося инфраструктурного расширения и реконструкции дорог, в результате чего приходится отклоняться от предполагаемого маршрута. Другая проблема связана с деревьями и кустарниками, которые растут вдоль дорог и мешают перевозкам негабаритных грузов. Точных определений негабаритных грузов не существует, а есть лишь индивидуальные определения для каждого груза. Это связано с множественностью форм, таких видов груза, в том числе тяжеловесных, сверхшироких, сверхвысоких грузов и превышающих рекомендуемую нагрузку на ось. Их параметры отличаются друг от друга из-за многообразия транспортных средств, участвующих в перевозке негабаритных грузов. Иногда даже разрабатывают транспортные средства, специально предназначенные для перевозки определенного типа негабаритного груза. Также обустраивают специальные места (терминалы, заводские площадки, порты и доки) для приёма транспортных средств, перевозящих негабаритные грузы.

Можно сказать, что во всех случаях габариты груза определяются по:

  1. размеру;
  2. весу;
  3. требуемому пространству для груза в транспортном средстве;
  4. допустимому давлению на загружаемую поверхность;
  5. допустимому давлению на поверхность дороги или рельса.

Дополнительная важным элементом является форма груза, потому что его неправильная геометрия может негативно сказаться на статическую и динамическую устойчивость транспортного средства. В каждом случае обработка, укладка и крепление таких грузов должно быть сделано под наблюдением инспекторов. Перед этим должны быть сделаны соответствующие расчеты, и получены необходимые сертификаты, разрешения на негабаритный груз, а также разрешения на перевозку негабаритных грузов. Все соответствующие правила, разработанные Международной Морской Организацией, Администрацией Шоссейных Дорог или Железнодорожной Администрацией, должны быть строго соблюдены.

Ниже приведены определения негабаритных грузов для различных видов транспорта: автомобильному, железнодорожному, внутреннему судоходству, морскому и воздушному транспорту.

На автомобильном транспорте негабаритный груз превышает максимальные разрешенные параметры стандартного транспортного средства на дороге или превышает допустимые нагрузки на ось транспортного средства. В результате по правилам нет такого определения, как негабаритный груз, а есть определение, как негабаритный транспорт.

На железнодорожном транспорте негабаритный груз превышает стандартный габарит погрузки или превышает допустимую осевую нагрузку на полотно железной дороги. Такая ситуация называется чрезвычайными поставками. Это означает, что данная перевозка может вызвать определённые трудности на железнодорожном транспорте, и поэтому необходимо принимать специальные технические и / или операционной действия.

При речных грузовых перевозках длина и / или ширина негабаритного груза может превышать длину и / или ширину судна, а также может превышать допуски для прохода под мостами, через шлюзные ворота и т.д. Также принимается во внимание ограниченность обзора из рулевой рубки.

При морских грузоперевозках негабаритный груз определяется элементом груза, который может превышать параметры условных единиц. Это значит, что он весит сотни или даже тысячи тонн, а его размеры измеряются в десятках или даже сотнях метров. Примерами таких негабаритных грузов могут быть: нефтяные вышки, тяжелые краны, корпуса кораблей, крупные элементы судов, яхты, турбины, трансформаторы, лопасти ветряных турбин, и т.д.

При воздушных грузоперевозках негабаритным грузом считается тот, который не может быть расположен в контейнере или в специальной секции. Единственным способом транспортировки этого груза является использование специального транспортного самолета, например такого, как Антонов 225 или L382 Геркулес.

В интермодальных перевозках, негабаритным считается тот груз, который превышает средне допустимые параметры транспортного средства с точки зрения размера, формы, и / или допустимого давления и нагрузки на поверхность минимум одного вида транспорта.

Польский рынок негабаритных перевозок

В Польше автомобильный транспорт является наиболее распространенным способом для перевозки негабаритных грузов. Он играет важную роль в специальных доставках на короткие и средние расстояния. Преимущество автотранспорта в том, что он сравнительно быстро осуществляет перевозку и доставляет груз непосредственно получателю. Для перевозки негабаритных грузов, перевозимых автомобильным транспортом, должны быть соблюдены следующие критерии:

  1. альтернативные средства транспорта, т.е. железнодорожного, морского или речного, не могут быть использованы;
  2. груз не разделяется и не перевозится при помощи стандартных транспортных средств со стандартными размерами и нагрузками на ось;
  3. получено разрешение на негабаритный груз, а также разрешение на перевозку негабаритных грузов от соответствующей дорожной администрации;
  4. дорожное движение по заданному маршруту позволяет безопасно перевезти груз;
  5. во время перевозки негабаритного груза не должно осложняться движение обычного транспорта на протяжении всего маршрута и ставиться под угрозу безопасность дорожного движения;
  6. техническое состояние объектов дорожной инфраструктуры в пределах обозначенного маршрута, определяется в соответствии с положениями о возведении зданий, позволяющих проезд негабаритного транспорта;
  7. провоз негабаритных грузов не должен представлять опасность для технического состояния других сооружений, расположенных поблизости от транзитного маршрута;
  8. должна быть возможность оборудовать маршрут движения, для обеспечения безопасности и эффективности автомобильного транспорта.

Тревожным является тот факт, что увеличение негабаритных перевозок в Польше в основном связано с автомобильным транспортом. Это может угрожать безопасности движения и может стать обременительным для общества и окружающей среды. По данным Щецинского отделения Главного Управления Национальных Дорог и Автомагистралей, в 2007 году было выдано около 1000 разрешений на негабаритный груз, а также разрешений на перевозку негабаритных грузов, в 2008 году около 1100 разрешений на негабаритный груз, а так же разрешений на перевозку негабаритных грузов, в 2009 году около 1300 разрешений на негабаритный груз, а также разрешений на перевозку негабаритных грузов. По сравнению с этим в Щецинском отделении Управления Железнодорожным Транспортом Польской Железнодорожной Компании записано всего 28 поставок за последние три года, которые превышали допустимые габариты и нагрузку на ось. В связи, с чем на железных дорогах была проведена специальная подготовка и / или изменена железнодорожная инфраструктура. Был произведён демонтаж компонентов или приостановлено железнодорожное сообщение.

Описание негабаритных грузов

Негабаритные грузы на автомобильном транспорте

В Польше, правила дорожного движения не касаются грузов, поэтому в правилах нет такого понятия, какнегабаритный груз, а есть, так называемые "ненормативные" транспортные средства, это означает, транспортные средства, которые превышают максимальный принятый размер или вес. По данным «Дорожно-транспортного закона», ненормативным считается автомобиль, транспортное средство или сочетание транспортных средств, нагрузка на ось которых, с грузом или без него, превышает допустимые пределы. Польские нормативные акты приведены в соответствие с европейским законодательством в этой области, особенно с Директивой 96/53.

Заключение: Таким образов из всего вышесказанного мы видим, какие проблемы возникают в Польше приперевозке негабаритных грузов, и как польское законодательство и польский бизнес справляется с этими проблемами. Вероятно для полного решения этих проблем необходим упор на развитие именно железнодорожных перевозок негабаритных грузов.

Перевод: Юрий Собко

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels