×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Не удалось вызвать функцию mail.

Основные типы и модели крытых вагонов, устройство вагона, рама грузового вагона

Основные типы и модели крытых вагонов

По железной дороге доставляются грузы любых габаритов и любых типов, в том числе, хрупкие грузы, при этом могут использоваться разнообразные модели крытых вагонов, в соответствии с особенностями груза, и эта универсальность тоже говорит в пользу железнодорожных перевозок. Безопасность и скорость доставки зависит от того, насколько хорошо вагоны приспособлены для перевозки конкретного груза, рама грузового вагона – самая важная его часть – должна регулярно проверяться на отсутствие дефектов, так как именно неисправности рамы могут повлечь за собой аварии, поломки и прочие нежелательные явления.

Цена доставки железнодорожным транспортом растет медленнее всего, и многие компании сейчас отдают ей предпочтение, с целью сохранения рентабельности своего бизнеса. Перевозки могут быть массовыми, благодаря высокой провозной способности железнодорожных путей, правда, иногда приходится задействовать автотранспорт, из-за низкой плотности дорог. При транспортировке грузов по железнодорожным путям необходимо правильно и тщательно оформлять документацию, во избежание ошибок, которые могут отразиться на скорости и качестве доставки и получения груза.

Типы грузовых вагонов

Различают следующие типы вагонов для перевозки грузов: крытые, полувагоны, платформы, цистерны, вагоны-самосвалы и вагоны бункерного типа. Все эти типы разделяются по виду кузова. Цельнонесущий кузов распределяет нагрузку равномерно на все элементы – пол, крышу, боковые и торцевые стены (рама грузового вагона составляет единое целое с кузовом). К вагонам с такими кузовами относятся изотермические и цельнометаллические вагоны.

Существуют и кузовы с несущими боковыми стенами и рамой. Эти части принимают на себя значительную часть вертикальной и продольной нагрузки. Такая конструкция имеется у всех типов открытых и крытых грузовых вагонов. Кузов с несущей рамой – такие кузовы установлены в вагонах-платформах и транспортерах, в них рама воспринимает основные нагрузки, а кузов несущим не является. Котлы цистерн воспринимают вертикальные и боковые нагрузки, которые передаются на раму.

Крытые грузовые вагоны – универсальные и специальные

Самый востребованный вид вагонов – крытые вагоны. Все модели крытых вагонов служат, в частности, для перевозки штучного груза, защищают груз от неблагоприятных погодных условий и обеспечивают его сохранность. Крытые вагоны используются для перевозки пакетированных и насыпных, тарно-штучных и штучных грузов, требующих защиты от влаги и ветра, укрытия, для предотвращения хищения. Существует два вида крытых вагонов – универсальные и специальные.

Универсальные крытые вагоны - это недорогой вид вагонов, непредназначенный для насыпных и наливных грузов. Такие вагоны могут использоваться для перевозки людей, благодаря специальным приспособлениям. Универсальный крытый вагон состоит из таких частей, как рама грузового вагона, боковые и торцевые стены, крыша и боковые люки двери для загрузки и выгрузки.

Отличительная особенность универсального вагона – наличие настенного внутреннего несъемного оборудования, боковых дверей и люков на боковых стенах с вентиляционными решетками. Загрузка предметов перевозки в универсальный вагон производится через двери раздвижного типа, которые запираются и пломбируются. В России пользуются спросом цельнометаллические модели крытых вагонов – универсальные вагоны с грузоподъемностью 68 тонн.

Специальные типы крытых вагонов предназначены для перевозки живого груза – скота и птицы, автомобилей, бумаги, стали, апатитового концентрата, негабаритных грузов, и много другого. Для перевозки грузов негабаритных размеров существует модель вагона с широкими проемами двери. Есть и вагоны с усиленной конструкцией, они служат для перевозки грузов высокой массы.

Цельнометаллические вагоны, как универсальные, так и специальные, имеют похожее устройство. Торцевые и боковые его стены сделаны из вертикальных стоек с обвязками – нижними и верхними, металлическая обшивка из листов толщиной 2-3 миллиметра предохраняет вагон от сквозняков и влаги, а также проникновений в вагон посторонних лиц.

Рама грузового вагона расположена между кузовом и ходовыми частями вагона – вагонными тележками. Рама у вагонов, имеющих цельнонесущий кузов, совмещена с нижней частью кузова. На раме размещается тормозное и ударно-тяговое оборудование, она принимает на себя все основные нагрузки. Рама грузового вагона имеет балки – хребтовую, сделанную из специальных профилей, и дополнительные, служащие для поддержки пола.

Особенности устройства специальных вагонов для перевозки специфических грузов

Специальный крытый вагон для легковых автомобилей, называемый вагоном-автомобилевозом, имеет кузов из двух ярусов и торцевые складывающиеся двери. Такой вагон может вместить от восьми до десяти автомобилей, которые крепятся штатными колодками в два яруса. Крытый вагон, предназначенный для перевозки бумаги, оборудован специальными устройствами для закрепления бумажных рулонов от перемещения и наваливания на двери, он не имеет выступающих частей на стенах и крыше изнутри.

Вагон для перевозки птицы и скота имеет отверстия для вентиляции или люки, в нем предусмотрены служебные помещения для людей, обслуживающих вагон. Такой вагон оборудован корытами и кормушками, фуражными полками и системой водоснабжения, пол в нем не впитывает влагу, имеет отверстия для слива и легко поддается очистке.

Существуют специальные вагоны-хопперы для цемента, вагоны-хопперы для зерна, вагоны-хопперы для минеральных удобрений, а также вагоны для гранулированных полимеров. Вагон-хоппер служит для перевозки сыпучих грузов, таких, как уголь, балласт, руда, и многие другие. Хоппер – саморазгружающийся бункерный вагон, имеющий форму воронки, в нижней части которой расположены люки для разгрузки. Вагоны-хопперы могут быть открытыми и закрытыми.

Специальные модели крытых вагонов для перевозки холоднокатаной стали снабжается кузовом, в котором установлена мощная несущая рама грузового вагона, съемные крыши и внутреннее оборудование из подвижных и неподвижных элементов, стойки и упорные балки для крепления пачек и рулонов. Вагон для апатитового концентрата имеет разгрузочную эстакаду и кузов, соединенный с рамой с помощью шарниров.

Устройство ходовой части грузового вагона

Все модели крытых вагонов имеют ходовые части. Ходовые части вагона необходимы для того, чтобы вагон двигался по рельсам плавно, с минимальным сопротивлением. К ходовым частям относятся рессорное подвешивание, колесные пары и буксы, если же вагон имеет четыре и более четырех колесных пар, его ходовые части объединяются в тележки – самостоятельные узлы вагона. Такие тележки могут быть двухосными, трехосными, четырехосными и многоосными, в зависимости от количества пар колес.

Автосцепное устройство вагона служит для сцепления между собой вагонов и соединения вагонов и локомотива, а также для смягчения и передачи действия продольных усилий от вагона к вагону и от локомотива к вагону. Автосцепное устройство имеет две части – автосцепка и поглощающий аппарат. Тормоз вагона служит для полной остановки вагона, удержания его на месте и для замедления движения.

Тормоз состоит из системы труб, тормозного распределителя, резервуара для сжатого воздуха и рычажной передачи. В вагонах установлены автоматические и ручные тормозы, а в некоторых вагонах и электропневматические тормозы. Сейчас вагоны оборудуются стояночным тормозом, если они устроены на подшипниках качения.

Правила железнодорожных перевозок грузов

При перевозке грузов по железной дороге в крытых вагонах важно соблюдать несколько правил, именно это условие гарантирует сохранность грузов и доставку без возникновения непредвиденных ситуаций. Во-первых, следует выполнять правильную упаковку груза. Вне зависимости от модели крытых вагонов, упаковка – основное условие безопасности транспортировки. В крытых вагонах перевозятся грузы в стандартной таре или в упаковке, и, если грузоотправитель по каким-то причинам не может упаковать груз, перевозчик берет на себя обязательства по проделыванию этой операции.

Во-вторых, правила крепления грузов в вагоне также очень важно выполнять. Поэтому в вагонах разработаны специальные схемы крепления, которые позволяют избежать повреждений груза при перевозке. В-третьих, при отправке и получении грузов необходимо правильное оформление документов. Кроме того, перед отправкой поезда все части и элементы, в том числе, такая важная часть, как рама грузового вагона, должны быть тщательно проверены, во избежание поломок в пути и потери времени, а также для предотвращения аварий.

Заключение: Эта статья знакомит Вас с типами и моделями грузовых вагонов, а также с правилами перевозки грузов в этих вагонах. Это поможет Вам контролировать доставку грузов.

Комментарии   

JerryGex
0 # JerryGex 04.02.2018 22:18
Продам базы сайтов, форумов, блогов с ТИЦ от 10 для продвижения в интернете.
Тематика: Кредиты, деньги в долг - 11000942 сайтов.
Тематика: интернет магазины, шоппинг - 5217310 сайтов.
Тематика: крипто, биткоин - 700000 сайтов.
Сбор баз для продвижения на заказ
Skype: Seo promotion +
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels