Стоимость перевозки контейнеров и характеристики контейнеровПродолжение Начало смотрите здесь

По состоянию на 2010, контейнеровозы составили 13,3% дедвейта мирового флота. Всего в мире общий дедвейт контейнеровозов возрос с 11 млн. тонн в 1980 году до 169,0 млн. тонн в 2010 году. Объединенный дедвейт контейнеровозов и судов общего назначения, которые также часто перевозят контейнеры, представляет 21,8% мирового флота.Характеристика контейнеров, перевозимых в контейнеровозах, может влиять на стоимость перевозки контейнеров.

В 2009 году средний возраст контейнеровозов во всем мире составил 10,6 лет, что делает их самым молодым типом среди всех остальных типов судов, затем идут балкеры, возраст которых составляет 16,6 лет, далее нефтяные танкеры 17 лет, обычные грузовые суда 24,6 лет, и остальные 25,3 года. Возраст судов может влиять на стоимость перевозки контейнеров.

Большей частью пропускной способности в мире обладают полностью ячеистые контейнеровозы на линейных перевозках, где суда работают на регулярных маршрутах. По состоянию на январь 2010 года, 20 крупнейших компаний контролируют 67,5% полностью сотовых лайнеров в в мире, что составило 2673 судов средней мощности на 3774 TEU. Остальные 6862 полностью ячеистых судов имеют среднюю мощность 709 тыс. TEUкаждое.

Подавляющее большинство полностью ячеистых контейнеровозов, используемых в линейных перевозках, принадлежит немецким судовладельцам, около 75% принадлежит брокерам Гамбурга. Это обычная практика для крупных контейнерных линий, когда в дополнение к своим собственным судам, фрахтуются суда других компаний. Например, в 2009 году, 48,9% тоннажа судов были зафрахтованы у 20 крупнейших компаний мира.Стоимость перевозки контейнера может зависеть от фрахта.

Использование флагов государств

Международное право требует, чтобы каждое торговое судно, регистрируемое в какой-либо стране, носило ее государственный флаг. Государство, которому принадлежит флага судна, осуществляет нормативный контроль над судном и должно проводить его регулярные проверки, сертифицировать оборудование судна и его экипаж, заниматься проблемами безопасности, документами и характеристиками контейнеров, а также предотвращать загрязнение окружающей среды. В 2006 году Бюро Транспортной Статистики Соединённых штатов насчитывало 2837 контейнеровозов дедвейтом 10 000 длинных тонн (DWT) или более во всём мире. Под флагом Панамы ходило 541 судно, что является самым большим количеством контейнеровозов в мире зарегистрированных в реестре. Под флагом других семи государств было зарегистрировано следующее количество контейнеровозов: Либерия (415), Германия (248), Сингапур (177), Кипр (139), Маршалловы острова (118) и Великобритания (104). Флаги Маршалловых Островов, а также Панамские и Либерийские являются флагами открытых реестров и считаются Международной Федерацией Работников Транспорта удобными флагами. Для сравнения, на традиционные морские страны, такие как США и Япония было всего 75 и 11 зарегистрированных контейнеровозов, соответственно. Стоимость перевозки контейнера может зависеть от флага, под которым ходит судно.

Цены на контейнеровозы

В последние годы, избыток контейнеровозов вызвал падение цен на новые и подержанные суда. С 2008 по 2009 год, цены на новые контейнеровозы упали от 19 до 33%, а цены на 10-летние контейнеровозы снизилась от 47 до 69%, не смотря на различные характеристики контейнеров. В марте 2010 года средняя цена кранового 500-тонного контейнеровоза составила $10 млн., в то время как на бескрановые суда 6500 и 12000 TEU в среднем цены составили $74 млн. и $105 млн соответственно. В то же время цены на 10-летние крановые контейнеровозы мощностью 500, 2500 и 3500 TEU в среднем цены составили $4 млн., $15 млн., и $18 млн., соответственно. Последние годы также повлияли на стоимость перевозки контейнеров.

В 2009 году было построено контейнеровозов на 11 669 000 английских тонн. Более 85% этих новых мощностей было построено в Республике Корея, Китае и Японии, при этом только на Корею приходится более 57% от общемирового производства. Новые контейнеровозы составляют 15% от общего тоннажа за тот год, на долю сухогрузов приходится 28,9%, а на нефтяные танкеры 22,6%.

Утилизация контейнеровозов

Большинство судов удаляются из парка через процесс, известный как утилизация. Суда до 18 лет и старше 40 лет редко утилизируются. Судовладельцы и покупатели проводят переговоры по ценам на лом на основе таких факторов, как вес пустого судна и цены на рынке металлолома. Цены на судовой лом весьма изменчивы. Цена за тонну водоизмещения пустого судна качнулась от уровня $650 за LTD в середине 2008 года до $200 в начале 2009 года, прежде чем подпрыгнуть до $400 за тонну в марте 2010. В 2009 году более 96% утилизации в мире происходило в Китае, Индии, Бангладеш и Пакистане.

Глобальный экономический кризис 2008-2009 годов привел к тому, что судов стало продаваться на металлолом более, чем обычно. В 2009 году было списано судов на 364 300 TEU, по сравнению с 99 900 TEU в 2008 году. В этом году списание контейнеровозов составило 22,6% от общей вместимости всех судов. Несмотря на эту волну списаний, мощность контейнеровозов удаленных из флота составила лишь 3% от мощности контейнеровозов во всём мире. Средний возраст контейнеровозов, отправленных на слом в 2009 году, составил 27,0 лет.

Крупнейшие суда

Экономия масштаба диктовала тенденцию в размерах контейнеровозов для того, чтобы сократить расходы. Тем не менее, существуют определенные ограничения на размер контейнеровозов. В первую очередь, это наличие достаточно больших главных двигателей и наличие достаточного количества портов и терминалов подготовленных и оснащенных для обработки очень больших контейнерных судов. Кроме того, на некоторых основных водных путях в мире может существовать верхний предел в отношении размера судна. В первую очередь это касается Суэцкого канала и Сингапурского пролива.

В 2008 году южнокорейская судостроительная компания STX объявила о планах строительства контейнеровоза, способного нести 22 000 TEU, а также с предлагаемой длиной 450 метров и шириной 60 метров. Если он будет построен, то он станет крупнейшим морским судном в мире.

Поскольку очень большие контейнеровозы являются судами с относительно низкой осадкой, по сравнению с крупнотоннажными танкерами и балкерами, есть еще значительные возможности для увеличения их размеров, в зависимости от характеристик контейнеров. По сравнению с крупнейшими контейнеровозами, такими как Emma Maersk на 15200 TEU компании Maersk Line, контейнеровоз на 20000 TEU будет не намного больше по внешним параметрам. По оценке в 2011 году, ультра-большой контейнеровоз в 20 250 TEU будет размерами 440 х 59 м, по сравнению с 397,71 х 56.40 м класса Emma Maersk. Его предположительный дедвейт будет около 220 000 тонн. Хотя такое судно может находиться рядом с верхним пределом для прохождения Суэцкого канала, так называемой Malaccamax концепции (для Малаккского пролива), этот термин не применяется для судов-контейнеровозов, так как наименьшая глубина Малаккского и Сингапурского пролива по-прежнему большая, чем любой мыслимый дизайн контейнеровоза и характеристики контейнеров. В 2011 году Maersk объявила о планах строительства нового семейства контейнеровозов «Triple E" вместимостью 18000 TEU, с акцентом на более низкий расход топлива.

В настоящее время такая ситуация на рынке, что главные двигатели не будут уже настолько ограничивающим фактором для роста мощности судов. Постоянно растущая стоимость топлива побудило большинство контейнерных линий адаптироваться к более экономичным путешествиям со скоростью около 21 узла, по сравнению с ранее максимальной скоростью в 25 узлов и более. Соответственно контейнерные суда новой постройки могут быть оснащены меньшим главным двигателем. Двигатели, типа установленных на сегодняшних судах на 14000 TEU, таким образом, достаточно большие, чтобы приводить в движение будущие суда на 20 000TEU и более. Maersk Line, крупнейшая в мире компания контейнерных перевозок, тем не менее выбрала вариант с двумя двигателями (два небольших двигателя приводят в движение два отдельных винта), при заказе серии из десяти судов на 18 000 TEU у компании Daewoo Shipbuilding в феврале 2011 года. Суда будут построены в период между 2013 и 2014 гг. Этот ход компании Maersk Line может сказаться на стоимости перевозок контейнеров.

Фрахтовый рынок

Закон о найме судна для перевозки грузов называется фрахтованием. Помимо специальных рынков насыпных грузов, суда нанимаются по трём типам соглашений: рейсовый чартер, тайм-чартер и бербоут-чартер. При рейсовом чартере, фрахтователь арендует судно из порта погрузки в порт выгрузки. В тайм-чартере, судно нанимается на определенный период времени, для выполнения рейсов, указанных фрахтователем. В бербоут-чартере, фрахтователь выступает в качестве оператора судна и руководителя, принимая на себя обязанности, такие как предоставление экипажей и содержание судна. Заполненный договор фрахтования называется чартером.

Конференция ООН по торговле и развитию, или ЮНКТАД, в своём Ревью по Морской Торговле 2010 года отслеживает два вида ценообразования на контейнерные перевозки. Первым из них является цена фрахта, в частности, цена слота тайм-чартера на 1 TEU для 14 метрических тонн груза контейнеровоза, в зависимости от характеристик контейнеров. Другим видом является фрахтовая ставка, или стоимость доставки одного TEU в день в течение всего предполагаемого маршрута. В результате рецессии конца 2000-х годов, оба индикатора показали резкое падение в 2008-2009 годах, а с 2010 года наступила стабилизация стоимости перевозок контейнеров.

Заключение: Из этой статьи видно, что контейнерный флот идёт по пути увеличения грузоподъёмности и снижения скорости движения, за счёт уменьшения мощности двигателей.

Перевод: Юрий Собко

  Скачать справочник по вагонам Правообладателем предлагаемой для скачивания информации является ОАО "РЖД"

Контакты

354057, Краснодарский край
г.Сочи, ул. Чебрикова, 7а, оф. 3
  Для заявок: 8 918 409-12-57
  8 (862) 261-01-33
  8 (862) 261-01-33
  yad001@yandex.ru

Доставляем по ЖД
продаём

КВАРЦЕВЫЙ ПЕСОК 27
видов фракций
в БИГ БЭГАХ

Designed by Jn Jeels